|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.06.10
|
|
Отправлено: 27.06.10 21:11. Заголовок: Измерения оксида углерода в выхлопных газах автотранспорта
Вредные вещества Формула Масса выбросов при сгорании 1 т топлива Бензин Дизельное топливо кг % кг % Оксид углерода (II) СО 140 56,7 45 % Углеводороды СxНу 80 32,4 55 30,6 Оксиды азота NOx 25 10,1 35 37,4 Оксид серы (IV) S02 2 0,8 4 23,8 Бенз(а)пирен С24Н12 225•10-3 9•10-3 - 2,8 Соединения свинца - 225•10-3 5•10-3 - - Твердые частицы, сажа С - 8 - Всего, кг - 247 - 147 5,4 - Загрязняющие вещества автотранспорта имеют различный токсикологический эффект. Оксид углерода СО (монооксид углерода, угарный газ) обладает выраженным отравляющим действием. Он нарушает окислительные процессы в организме человека, т.к. вступает в реакцию с гемоглобином крови, замещая в нем кислород. Чaсто наступает отравление даже небольшими дозами оксида углерода. При больших дозах (свыше 1 %) наступает потеря сознания и смерть. (1) Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на автомагистралях и в прилегающей жилой застройке может быть проведена на основе определения в воздухе содержания основных компонентов выхлопных газов - оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, формальдегида, соединений свинца. Для изучения особенностей загрязнения воздуха выбросами автотранспорта организуют специальные наблюдения, в результате которых определяют: - максимальные значения концентраций основных примесей, выбрасываемых автотранспортом в районах автомагистралей; - границы зон и характер распределения примесей по мере удаления от автомагистралей; - особенности распространения примесей в жилых кварталах различного типа застройки и в зеленых зонах, примыкающих к автомагистралям. Наблюдения проводят во все дни рабочей недели с 6 до 13 часов или с 14 до 21 часов, чередуя дни с утренними и вечерними сроками. Точки наблюдения выбираются на городских улицах в районах с интен¬сивным движением транспорта и располагаются на различных участках улиц в местах, где часто производится торможение автомобилей и выбрасывается наибольшее количество вредных примесей. А так же точки наблюдения выбираются в местах скопления вредных примесей за счет слабого рассеяния на узких участках улиц и дорог с многоэтажными зданиями, в зонах пересечения улиц с интенсивным движением транспорта. Места для размещения приборов выбираются на тротуаре и за пределами тротуара. Интенсивность движения определяется путем учета числа проходящих транспортных средств, которые делятся на пять основных категорий: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, дизельные автомобили и автобусы, - ежедневно в течение 2-3 недель в период с 5-6 ч до 21-23 ч. Подсчет ко¬личества проходящих транспортных единиц проводится в течение 20 мин каждого часа, а в периоды иаибольшей интенсивности движения авто¬транспорта - каждые 20 мин. Метеорологические наблюдения включают измерения температуры воздуха и скорости ветра на уровнях 0,5 и 1,5 м от поверхности земли. Министерство природных ресурсов Свердловской области обнародовало данные по степени загрязненности атмосферного воздуха в городах области. Согласно данным министерства, наибольший уровень загрязненности воздуха отмечен в трех городах: Екатеринбурге, Верхней Пышме и Первоуральске. Вслед за ними идут Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Асбест и Нижний Тагил. (2) Были отобраны пробы выхлопных газов автотранспорта и проведены измерения оксида углерода в них. В Краснотурьинске объектами для наблюдения были выбраны перекрестки улиц: Чкалова – Ленинского Комсомола, Микова – Карпинского, Попова – Карпинского. Наблюдения проводились в рабочие дни недели августа 2009 года, чередуя утренние и вечерние часы. Места для отбора выбирались на рас¬стоянии половины ширины проезжей части одностороннего движения. Отбор проб производился в баллоны с помощью нагнетательного устройства. Баллон представляет собой резиновый шар объемом 30дм3 с патрубком для забора воздуха. Для герметичности емкости на патрубке укрепляется металлический зажим. Интенсивность движения на этих участках 400 - 500 единиц техники в час. Средняя скорость движения транспорта 40 - 60 км в час. Наибольшую часть городского транспорта составляют легковые автомобили. Температура воздуха за данный период наблюдений была в пределах 18-23°С. Скорость ветра составляла 5 - 8 м/с. Диаграмма изменения концентрации оксида углерода представлена на рисунке 1.
|