|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.06.10
|
|
Отправлено: 27.06.10 21:15. Заголовок: Измерения оксида углерода в выхлопных газах автотранспорта
Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Разработан карбюратор с раздельным смесеобразованием. Он позволяет кроме обычной смеси получать обогащенную, которая подается в специальную предкамеру со свечой зажигания. Благо¬даря этому происходит полное сгорание рабочей смеси, что позволяет свести до минимума содержание оксида угле¬рода и углеводородов в выхлопных газах. Альтернативное топливо. Весьма перспективным заменителем традиционного топлива для автомобилей является водород. Дви¬гатель, работающий на жидком водороде, не дает никаких запахов, не выделяет таких токсичных веществ, как свинец, оксиды азота, углерода. Жидкий водород почти в десять раз легче бензина. На одном из международных автомобильных конкурсов первое место занял «Фольксваген», для которого топливом служил водород. И его отработанные газы были чище городского возду¬ха, который засасывался в карбюратор. Преградами на пути широкого внедрения водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей является сложность полу¬чения его в достаточно больших количествах и необходимость обес¬печения высокого уровня безопасности при осуществлении про¬цecca горения водорода. Электромобили. Весьма перспективным является проект массо¬вого перехода на электромобили, которые действуют от батарей - ак¬кумуляторов, подзаряжаемых на станциях. Электромобили бездымны, бесшумны, их выделения не токсич¬ны, они просты в управлении, а эксплуатация значительно эконо¬мичнее, особенно в городах. Этому способствует относительно не¬большой среднесуточный пробег автомобилей в городе, ограниче¬ние скорости и возможность организации сети зарядных станций для батарей - аккумуляторов. Сейчас в мире эксплуатируется сотни тысяч электромобилей различного назначения, и парк их непрерывно растет. Дальнейшие успехи в разработке электромобилей в основном будут зависеть от решения ряда технических проблем (создания компактных, недо¬рогих и легких аккумуляторов, разработка быстродействующих за¬рядных устройств). Гибридные двигатели. В городе при относительно небольших скоростях дол¬жен использоваться только электромотор, питающийся от неболь¬ших батарей и обеспечивающий запас хода на 40-50 км, а при вы¬езде за город должен включаться обычный двигатель. Солнечный автомобиль использует солнечную энергию, которая улавливается при помощи специальных солнеч¬ных батарей. Электромобиль на спиральных гидридно-никелевых батареях прошел несколько лет назад без подзарядки 601 км. Изменение состава топлива. Известно, что в целях предотвращения детонации горючего в двигателях автомашин в него добавляют тетраэтилсвинец, который делает выхлопные газы особо токсич¬ными. Поэтому большие усилия были затрачены на замену указан¬ного вещества на менее опасные, а также на получение стойкого к детонации бензина. При введении в топливо присадок можно существенно уменьшить количество некоторых токсичных веществ: сажи, альдегидов, оксида углерода и других. Использование энергии торможения. Заметного сокращения загрязнения воздушной среды можно достичь, если исполь¬зовать энергию, затрачиваемую на торможение. Были построены и успешно использованы на автобусах маховичный и гидропневматический рекуператоры. При этом экономия топлива составила до 40%, объем выхлопных га¬зов снизился до 49%. Создан карбюратор, бла¬годаря которому возможно использовать низкооктановые сорта бензина без антидетонационных добавок. В этом устройстве, со¬стоящем из теплообменника, смесителя и реактора, бензин не толь¬ко распыляется, но и расщепляется с помощью катализатора на более простые газы, например метан. Признается перспективным автомобиль с размещенным на его шасси химическим реактором, в котором вырабатывается водород из углеводородов. Расчеты показали, что иметь такой реактор на машине экономичнее, нежели возить это топливо в специальных баллонах. К другим видам альтернативного топлива можно отнести эти¬ловый и метиловый спирты и их смеси. Создан двигатель, в котором вместо бензина используется жидкий азот. Выхлоп¬ные газы такого автомобиля состоят из чистого азота, который, ес¬тественно, не загрязняет атмосферу. Нормативно-правовые методы включают мероприятия по установле¬нию норм выбросов загрязняющих веществ и норм платы за выбросы за¬грязняющих веществ и др. виды вредного экологического воздействия, по введению экологических налогов и штрафов, формированию финансовых средств на природоохранные цели. В 2006 г. в России вступил в силу первый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», который определил введение в стране с апреля 2006 года экологического стандарта «Евро -2». С 2008 г. все выпускаемые в России автотранспортные средства обязаны сооответсвовать экологическому стандарту «Евро -3». А в странах ЕС уже вводится новый стандарт «Евро-5». Таким образом, защита воздушной среды города охватывает целый комплекс мероприятий, относящихся к градострои¬тельным, технико-технологическим, административно- организационным и нормативно-правовым методам. Список использованной литературы 1 Хомич В.А. Экология городской среды: Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциация строительных вузов, 2006. 240 с. 2 Заря Урала, ноябрь 2008. 3 Заря Урала, август 2008. 4 Экология и жизнь 2 2008 Ю.Н. Елдышев Станет ли легче дышать… выхлопами?
|